SCREENLIFE
об инновационном продукте SberQ от Сбера
Смотреть
Tagline Awards 2020–2021
НОМИНАНТ
Подробнее
В 2020 году Сбер запустил инновационный продукт SberQ, который помогает оценивать компетенции и личностные качества топ-менеджеров.
Система помогает сформировать психологический портрет кандидата и определить выраженность качеств, важных для роли топ-руководителя.
SberQ – это психодиагностика и оценка компетенций в формате симуляции
О SberQ
К специальному событию вместе со Сбером мы решили рискнуть и реализовать креатив в формате SCREENLIFE за две недели

Нам хотелось избежать корпоративных клише и представить классическую конструкцию прямой рекламы в более сложной и современной форме.

SCREENLIFE встраивался в этот проект буквально сам собой, ведь все мы переживали в тот период времени нелегкие последствия самоизоляции в жестком режиме, а часть нашей команды перенесла COVID-19, работая над проектом.
За столь короткий срок мы не просто реализовали проект, но и создали целую вселенную, наполненную уникальными интерфейсами, авторскими фотографиями и проработанными персонажами. Кажется, будто мы действительно подглядываем за главным героем и его настоящим бытом.

SberQ получил гран-при в номинации «HR TECH-продукт года», а созданный нами видеоролик торжественно представил его на этом событии!
ОПИСАНИЕ
Создать видеоролик о продукте SberQ для представления его на фестивале и последующей ротации на посадочной странице;

Органично встроить краткую характеристику о SberQ в видеоролик от лица создателя сервиса, а также обязательно добавить видео-мнение первого внутрикорпоративного заказчика SberQ;

Создать краткую инструкцию о дистанционных съемках Андрея Курпатова и Льва Хасиса, ввиду жестких ограничений на перемещение и взаимодействие людей в период пандемии;

Стимулировать интерес к сервису SberQ;

Видеоролик должен дать четкое представление о том, для кого именно подходит данный сервис и на какую ЦА он рассчитан.
ЗАДАЧИ
Правдоподобный сторителлинг в формате screenlife с авторским дизайн-кодом и с использованием экрана ноутбука главного героя без веб-камеры
РЕШЕНИЕ
SCREENLIFE
ВЫЗОВ
Реализовать screenlife без видеосъемки главного героя, с авторским дизайном – это большой вызов для того срока, в котором необходимо было решить поставленную задачу.

Как представить с первых секунд главного героя и его окружающий мир? Как обозначить его возраст, его должность и, при этом, параллельно развивать интересную сюжетную арку, приводящую героя к рекламируемому продукту? Все это и многое другое являлось действительно сложной задачей для рекламы, заключенной в этот нетривиальный формат.

Справиться с ней, как мне кажется, помог «мастер-ум», сложившийся и из компетенций команды проекта, и из крайне успешной коммуникации со Сбером.
Илья Писарев
Директор производства
Yellowhand agency
Наш герой – это серьезный, высокоинтеллектуальный, воспитанный и образованный мужчина. Ему чуть больше 48 лет.

В основе его ценностей – саморазвитие и семья. Он карьерист в хорошем смысле слова. Вся его карьерная жизнь – череда серьезных должностей в крупных сетевых бизнесах.

Он начитан и духовно развит, внешне очень взвешен и спокоен. Наш герой – это абсолют ответственности, который на протяжении ролика решает главную задачу.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
ЭКРАННЫЙ МИР
Самым сложным в проекте оказалось понять, "вылепить" главного героя и обустроить его экранный мир.

Ведь мы не видим ничего, кроме того, что он разместил на экране своего рабочего ноутбука.

Но всё то, что на этом экране живёт, должно быть очень правдоподобным. Один случайный элемент может разрушить образ и всю историю.

Не зря говорят, что дьявол кроется в мелочах. В нашем ролике - это были резюме кандидатов, темы писем, названия папок, имена героев, вопросы, поднимаемые в переписке, и даже заставка на десктопе.
Ирина Бочкова
Отдел методологии обучения
Управление развития карьеры
Департамент HR-компетенций
ПАО Сбербанк
Споры о фоне рабочего стола главного героя продолжались внутри команды очень долго! Кто-то настаивал на картине известного художника, а кто-то даже предлагал современное творчество своей возлюбленной.

Режиссер настаивал на том, чтобы фон рабочего стола главным образом отображал характер и жизненную позицию героя, но при этом, не отвлекал от просмотра ролика и не нарушал художественную композицию всей сцены, поэтому все варианты безжалостно отвергались.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АКЦЕНТЫ
Решил этот спор исполнительный продюсер проекта Максим Ищенко, предложив свою авторскую фотографию из Кейптауна. Она не только изумительно встроилась в цветовую палитру, но и решила главную задачу: отразить многогранность характера героя. Вся мощь и сила Атлантического океана стала прекрасным олицетворением характера героя и центральной композицией визуального ряда!
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Проект содержит множество оммажей на лучшие дизайн-коды, интерфейсы и даже юзабилити. Это самая сложная часть, которая незаметна на первый взгляд, но над которой мы работали действительно очень тщательно, кропотливо и детально.

Мы настойчиво наделяли жизнью и характером каждую иконку и каждую анимацию движения отправляемых сообщений и всплывающих окон. Заметили ли вы двигающееся солнышко в виджете погоды? А ведь оно тоже сообщает о мире героя и о том, в каком он городе. Удалось ли разглядеть интересы героя, спрятанные на вкладках браузера? Догадались ли вы что накануне искал герой в интернете, если ему отображается именно такая реклама в видео-поиске?

Присмотритесь к деталям поближе! В них спрятана целая художественная вселенная, которая расскажет все о людях и о творческих акцентах, созданных нашей командой!
Светлана Лаура
Генеральный продюсер
Yellowhand agency
Мы создали уникальный художественный видеоролик, который, при этом, сохранил в себе «продающую» маркетинговую структуру
РЕЗУЛЬТАТ
1
Жизненный сторителлинг подталкивает зрителя «подсмотреть» за тем, как живет и мыслит успешный владелец бизнеса
Каждый герой второго плана был наделен собственным характером и жизнью, которые угадывались в манере написания сообщений
Абсолютно все элементы интерфейса, иконок, приложений, чатов и фотографий являются разработкой нашей команды
2
3
4
Целевая аудитория: мужчины и женщины 40-55 лет
Портрет: владельцы среднего и крупного бизнеса, топ-руководители корпораций и компаний
Зрители премии «Цифровая Пирамида»
Аудитория посадочной страницы SberQ
ОХВАТ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Агентство Yellowhand Agency в 2020 году выполняло разработку видеоролика SberQ для Управления развития и карьеры Сбербанка.

Выражаем благодарность агентству Yellowhand Agency за выполнение работы точно в срок. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией и жесткий дедлайн (ролик должен был быть готов к церемонии награждения на конкурсе «Цифровая пирамида - 2020»), мы получили креативный продукт в новом для себя формате screenlife.
Армине Мурадян
Отдел методологии обучения
Управление развития карьеры
Департамент HR-компетенций
ПАО Сбербанк
В первоначальной концепции главной доминантой был юмор, а основными сюжетно-двигающими мотивационными триггерами были жена, сын и даже ветеринар кота главного героя.
ПАСХАЛКИ
В ходе разработки, мы пришли к решению о том, что для требуемой ЦА такой подход не сработает, поэтому решили изменить сюжет креатива.
Тем не менее, в проекте спрятано очень много пасхалок о первоначальном сюжете в виде рекламных баннеров, закладок в браузере, комментариях и даже в превью сообщений чатов героя!
НЕИЗДАННОЕ:
Например, сын внезапно принял решение быть предпринимателем. Отец по-дружески посылал сыну «тур в Антарктиду», подшучивая о том, чтобы он изучил «свободные рынки»!

В финальной версии ролика этого сюжета нет, однако баннер с туром в Антарктиду все же остался в виде изящной пасхалки.