Блог Yellowhand Agency

Маникюр стал дороже труда сценариста

Полезное
Средняя стоимость маникюра и педикюра с гелевым покрытием в Москве стоит около 6-10 тысяч рублей. А по мнению большинства медиа/бренд-менеджеров, сценарий корпоративного видеоролика должен быть где-то в районе 10-15 тысяч рублей.

При этом, маникюр и педикюр будут длиться 4 часа. А разработка сценария минимум 2 недели. Ну, это если вам повезет с тем, кто его принимает.

Вот вам любопытные циферки, завёрнутые в Машу:

Итак, представим себе условную Машу-сценариста. Маша сначала отстегивала по 600 тыщ на протяжении 5 лет за свое образование в не будем называть каком институте. Затем Маша регулярно покупала различные курсы и за пару лет она потратила около 1,5 лямов на все вот эти: «Научим писать в рассрочку для бизнеса», маркетинговые курсы и книги из-за рубежа.

Где-то по пути ее карьерного роста, Машу опрокинули на 200-400 тыщ и сказали, что «Это не то, что мы хотели», а с приходом любого кризиса Машу продакшны обязательно попросят написать сценарий за 3-5 тыщ рублей. При этом, Маше наглухо вынесут мозг около 10 посредников в производственной цепочке видеопроизводства.

Добро пожаловать в персональный ад Маши! Вы случайно не подумываете стать сценаристом для корпоративных медиа?..

Еще с пол-тонны приключений Маши, которых хватит на полноценных 500 страниц незабываемого мы оставим за кадром.

Но некоторые всё равно продолжают вскидывать брови кверху от полученной стоимости за сценарий (хотя бы!) в 50-60 тысяч рублей, допиливая себе ноготки за десяточку в маникюрном салоне и оставляя 500 рубликов на чай маникюрщице, объясняя продюсерам, что сценарий за 50-60 - это просто нонсенс какой-то невиданный!

Кстати, когда заказчик получает циферки за любую позицию в смете, или в рейт-картах, то стоит помнить, что в них притаились не только налоги и всякие там проценты и комиссионные агентства, оплаканные Машей. Ведь когда Маша пишет сценарий, кто-то ведь вам его еще присылает за зарплату, посиживая на арендованном стуле, в арендованном офисе, выслушивая эти великие: “Моя бабушка пишет лучше даже находясь в маразме”.

Ах, кстатиииии! Маша же должна еще насадить маркетинг компании и все уникальные УТП в сценарий и умудриться, при этом, знать всё о видеопроизводстве и. маркетинге. Начиная от того, сколько можно снять за смену чистого материала на алексу или рэд (это такие дорогущие камеры с кучей людей в придачу) и заканчивая тем, во сколько секунд помещается появление иконочек с УТП-шечками. Знания о всяких там AIDA - это уж само собой, разумеющееся и вкладываемое заботливо Машей в сценарии за пару тыщ рублей.

Разобраться в ценообразовании нужно всем, кто производит видеоконтент не только опираясь на поверхностные знания о бедной Маше и ее многомиллионных и многолетних инвестициях в себя. Но и потому что полагаться на НМЦ тендеров в РФ - это как поплакать в ванной, пока никто не видит. Полезно, но делу не поможет никак.